Главная     
 
Главная
Мошенничество
Страхование памятников
Договор добров. страхования
Заявление для ФЛ
Противодействие мошенничеству
Система работ по мошенничеству
Признаки мошенничества
Предложение о сотрудничестве
Страхование мебели
Страхование имущества предпр.
Памятка действий при ДТП
Памятка документы ОСАГО
Памятка по ПВУ

 

Страхование - информационный сайт

 

Перечень типовых признаков страхового мошенничества по видам страхования.

из материалов ОАО «Военно-страховой компании»

Приложение 23

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Код вида страхования - D
Деление видов - массовый
Применяемые правила - №№ 51

Признаки страхового мошенничества

На этапах преддоговорной работы и заключения договора

  • Предоставление клиентом при страховании не подлинников, а копий документов, нотариально не заверенных.
  • Потенциальному клиенту отказано в продлении договора страхования в другом страховом обществе.
  • Родственные, либо иные связи между страхователем и выгодоприобретателем.
  • Страхователь (или выгодоприобретатель) ранее обвинялись или были осуждены за страховое мошенничество, за сходные по составу преступления, контрабанду, либо преступления, связанные с профессиональной деятельностью.
  • Страхователем выступает не собственник, а доверенное лицо, фактически не заинтересованное в сохранности имущества.
  • Информация о ранее имевшей место аварии в страхуемом помещении.
  • Сведения о незарегистрированной перепланировке помещения, в том числе, смене радиаторов отопления и сантехнического оборудования.
  • Информация о о длительном отсутствии собственника жилого помещения по месту жительства и о сдаче квартиры в аренду.
  • Информация о нарушениях страхователем установленных правил проживания либо об использовании жилья не по назначению.
  • Страховая история.

На этапе урегулирования претензий

  • Обращение в страховую компанию спустя длительный срок после страхового события.
  • Изменение обстановки страхового события без согласования с представителем страховщика.
  • Отсутствие обращения в ДЭЗ или в управляющую компанию при наличии оснований для такого обращения.
  • Краткое и неконкретное объяснение по обстоятельствам страхового случая, отказ дать более подробное пояснение.
  • Наступление страхового случая в короткий период после заключения или перед окончанием договора страхования.
  • Участники страхового события ранее обвинялись или были осуждены за страховое мошенничество или за сходные по составу правонарушения.
  • Наступление страхового события в период между заключением договора и перечислением страховой премии, задолженность по страховой премии.
  • Значительная убыточность клиента за период страхования.
  • Неоднократные страховые события.
  • Представленные документы не соответствуют установленным законодательством требованиям.
  • Представленные документы подписаны ненадлежащим лицом, подлинность подписей вызывает сомнение, на одном документе в разных графах имеются разные подписи, но выполненные от имени одного лица.
  • Штампы и печати на представленных документах размытые, реквизиты на них плохо читаемые либо неразличимы.
  • При наличии копий документов (ксерокопий) подлинники страхователь не представляет под любым предлогом.
  • Осмотр места страхового события дает данные, противоположные сведениям страхователя.
  • Событие произошло ранее начала действия договора страхования либо после его окончания.
  • Договор страхования (Полис) в Корпоративной базе данных отсутствует.
  • Страхователь при обращении предъявляет только копию Полиса (договора), не предъявив подлинник.
  • Предъявленный Полис (договор) вызывает сомнение в его подлинности (бланк, подписи, печати).

Список приложений


Copyright © 2013 All right reserved